21 Января 2022 г. Пятница



Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
 
28 ноября 2018 года, 15:04 МСК

Римма Галушина: «Необходимо использовать восстановительные технологии в профилактике деструктивного поведения обучающихся и создавать службы примирения»


Член Совета Федерации от законодательной власти Ненецкого автономного округа Римма Галушина приняла участие в работе круглого стола на тему «Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности участников образовательного процесса в образовательных организациях общего образования».

В обсуждении приняли участие члены профильных комитетов Совета Федерации и Государственной Думы, представители Министерства просвещения, представители из правительства Санкт-Петербурга, Саратова, Московской области, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, МГТУ имени Баумана, член попечительского совета Лиги безопасного интернета и др.

Сенатор выступила с докладом, в котором обратила внимание собравшихся на проблему обеспечения безопасности в образовательных организациях. Римма Галушина подчеркнула, что причины проявления агрессии со стороны участников образовательного процесса в подавляющем большинстве случаев кроются в неразрешенных конфликтах.

Она также напомнила, что профильные министерства и ведомства уже решают эти задачи, в частности, 5 лет назад Министерство образования и науки РФ подготовило методические рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях.

Также сенатор акцентировала внимание на одной из задач Концепции развития до 2017 года сети служб медиации, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 1430-р и пролонгированной до 2020 года, которая определена как интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс для обеспечения возможности доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка.

За прошедший период, подчеркнула Римма Галушина, была проделана большая работа в регионах по созданию и развитию служб школьной медиации, в некоторых регионах был проведен подробный анализ эффективности служб примирения, и по результатам этих исследований руководство школ подтверждает, что службы примирения помогают разрешить конфликт, порой не прибегая к помощи полиции, дают возможность не ставить ребенка на учет в ПДН, КДН, содействуют предупреждению перехода конфликта в более серьезную форму, помогают выявить проблемы, с которыми сталкивается ребенок в школе и дома.

Но вместе с тем, отмечает сенатор, далеко не все школы используют данный инструмент. Поэтому Римма Федоровна предложила Министерству просвещения провести на федеральном уровне мониторинг эффективности работы школьных служб примирения и рассмотреть возможность распространения сети служб медиации в средние профессиональные образовательные учреждения, где также обучаются несовершеннолетние дети, нуждающиеся в поддержке и сопровождении.

Кроме того, по мнению сенатора, стоит вернуться к вопросу обеспечения образовательных организаций психологами, дефектологами и другими специалистами. Римма Федоровна предложила провести анализ по реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1015 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Потому что на сегодняшний день нормативы, определенные данным приказом, практически не исполняются.

Представитель Министерства просвещения поддержала предложения сенатора и сообщила, что в Минюсте дорабатывается план мероприятий по развитию восстановительных технологий, а в Министерстве просвещения предусматривается актуализация и доработка методических рекомендаций по школьным службам примирения, также специалистами министерства запланирован анализ эффективных практик, в рамках которого будет проведен этот мониторинг.

Участники круглого стола детально обсудили перспективы дальнейшей работы в рамках действующего законодательства и предложили ряд инициатив, которые будут способствовать обеспечению нормативно-правового регулирования вопросов безопасности в образовательных организациях.

По итогам мероприятия аппаратом Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре готовится резолюция, с которой можно будет ознакомиться на сайте Совета Федерации.



Вернуться назад